Не забудьте подписаться на наши новости.
Про отдел продаж можно говорить вечно...
С чего начать и на что обратить внимание.

Разработка и внедрение регламента.

Если информация о компании (описание продуктов, цены, сроки, условия, договоры, КП) у вас давно не обновлялась, а чтобы собрать воедино материалы для обучения/консультации сотрудников/клиентов нужно обратиться к 100 папкам и 3 коллегам, то вам срочно нужно создать регламент работы менеджеров. Это упростит взаимодействие между отделами и сотрудниками, повысит скорость реакции на вопросы/пожелания клиента и станет эффективным инструментом управления.

Ежедневные /еженедельные планерки.
Начинайте рабочий день с 10-минутной летучки. Какой основной вопрос совещания- решать вам. Потенциальные клиенты? Как вернуть дебиторскую задолженность? Сколько клиентов приедет сегодня? И далее по списку. Сотрудники, столкнувшись с такой практикой, будут возражать, ведь им привычнее начинать день с кофеJ Но за эти 10 минут вы снимите все текущие возражения, настроите сотрудников на рабочий лад и зададите вектор правильного направления. Сотрудники оценят ваше ненавязчивое участие в делах каждого, не будут чувствовать себя выброшенными один на один в борьбе со стихией. Ну и эффект «волшебного пинка» никто не отменял))

Обучение новых сотрудников на рабочем месте.
Когда вы приглашаете на работу сотрудника важно не только, чтобы он соответствовал требованиям к должности по образованию, возрасту, навыкам, но и чтобы он думал и говорил с вами одинаково – о компании, о продукте, о стоимости, о ценностях и идеях. Именно для этого рекомендуем его сначала посвятить в вопросы о корпоративной культуре, дисциплине, правилах и возможностях. Уже после наиболее успешный специалист рассказывает о практической части работы: взаимодействие с партнерами/клиентами, какие документы необходимы для работы, делится контактами и доносит до нового сотрудника перечень и описание услуг компании, расценки. После 2-7 дней проводится аттестация и «в путь!» на покорение новых клиентов.

Мотивация.
Если говорить о материальной мотивации, то она должна быть прозрачна и стандартна, чтобы каждый сотрудник мог подсчитать свой ежемесячный доход. Напомним: фиксированный оклад+бонус. Второй зависит от выполнения ежемесячного плана продаж и ключевых для компании показателей эффективности работы. Но и не забывайте про нематериальную мотивацию, как локомотив успеха любого состоявшегося сотрудника (мы писали ранее об этом).









Соблюдение стандартов и поддержка РОП/директора.
Перезвонить через 3 минуты после получения заявки или отвечать на звонок после 2-го гудка – в каждой компании свои нормы и правила. Вы не всегда можете проконтролировать этот процесс, но кое-что сделать точно можете! РОП или директору по продажам рекомендуем выборочно обзвонить клиентов каждого менеджера с целью узнать все ли было сделано так, как хотели клиенты?/ оперативно ли они получили информацию/обратную связь? и тд. Если с клиентом работают и у него нет никаких негативных эмоций, то РОП/директор благодарит клиента за сотрудничество и обещает взять этот проект под особый контроль, что, безусловно, порадует клиента и подарит компании 100 очков форы. Если же это только потенциальный клиент, то ему будет вдвойне приятно - ЕМУ звонит САМ РОП/директор, что, безусловно, еще более расположит клиента к компании.

Клиенты-отказники.
С такими клиентами нужно общаться по нескольким мотивам: узнать причину отказа, попробовать вернуть клиента, и, если клиент категоричен, отпустить, но с хорошим впечатлением о компании. Если дело было в менеджере, то мы заверяем клиента «С вами будет работать лучший менеджер под моим личным контролем», если дело в высокой цене - предлагаем прозрачное ценообразование/ индивидуальные условия. Звонить, безусловно, должен РОП или директор, тк только они смогут сделать это наиболее профессионально и результативно.

Повесьте подальше от глаз клиентов план работы и наглядные данные о результатах/промежуточных итогах. Так, ваши сотрудники ни на минуту не забудут о том к чему стремиться! А чтобы помочь им в достижении результата - проводите тренинги по продажам. А если не знаете как, то мы - поможем!

Делайте все правильно, вкладывайтесь в своих сотрудников и они покажут вам отличные результаты!

Автор: Евгения Жданова
© 2016. Sunergy Consult
ИП Родченков Алексей Григорьевич
ИНН 780225524772
ОГРН 316784700345285
Made on
Tilda