Не забудьте подписаться на наши новости.
Психологические приемы успешных продаж,
о которых должен знать каждый менеджер
Психологи, социологи и представители других научных дисциплин разных стран и разных эпох активно изучают экономическое поведение людей.
Они пытаются, и вполне успешно, ответить на вопрос о том, какие факторы влияют на побуждение человека к покупке определенного товара или услуги.
Кроме того, вы ведь и сами наверняка замечали какие-либо закономерности в психологии покупателей?

Почему клиент покупает именно у этого продавца, бренда, компании, если у конкурента, к примеру, дешевле или расположение удобнее?

На этот вопрос уже есть ответ.

1. Комфортные условия
По одной из теорий, человеческие потребности находятся в определенной иерархии, при удовлетворении базовых потребностей, таких как сон, еда и все прочее, человек начинает думать об удовлетворении более высоких потребностей, таких как общение, потребность в собственном признании и нескольких других.

Как это знание можно применить на практике?

Потенциальный покупатель не будет даже думать о ваших товарах, пока в его голове стоит вопрос, что он будет есть на ужин и где перехватить бутылочку воды по дороге домой. Чтобы освободить в его голове место под ваш продукт, нужно решить его базовые потребности. Удивительно, но так
поступают далеко не все компании. Хороший пример такой политики – сеть магазинов косметики Organic Shop, зайдя в который, вам предложат выпить травяной чай или даже съесть апельсин.

Таким образом, для успешных продаж ваш офис или магазин должен иметь хотя бы кулер с водой и конфетки. В помещении не должно быть душно. Должен быть диванчик или кресло, чтобы человек мой перевести дух. Капиталовложения символические, а польза от них ощутима.

2. Называйте человека по имени
Наверное, об этом правиле не писали только самые ленивые. Но тогда можно задаться вопросом, почему еще не все ему следуют? Такой простой, не требующий никаких вложений, приём может увеличить ваши продажи. Всё
дело в том, что для человека нет ничего приятнее, чем слышать звук собственного имени или читать в переписке обращение лично к нему. Это создает эффект близости и дружбы, что благотворно действует на продажи.

Но как запомнить имена всех клиентов?
3. Продавайте улучшенные версии ваших клиентов
Этот пункт можно назвать следствием второго, так как основная мысль заключается в том, что человеку по своей природе интереснее всего говорить и слушать о себе, а не о вашем товаре или компании.
Как потенциальный покупатель может применить ваш продукт? Какие потребности он может удовлетворить? Что он изменит в покупателе?
Именно это ему и интересно узнать! Другими словами, вы не должны рассказывать ему о своем товаре, вы должны рассказать клиенту, что он получит, используя ваш товар.

То есть не «Эти умные часы имеют столько-то памяти», а «40 млн песен на вашем запястье», как гласит реклама Apple Watch. Говорите человеку о его выгоде покупать ваш продукт, а не о свойствах продукта.

Этот прием несложно применить на практике, особенно, когда в мире множество примеров успешных продаж благодаря демонстрации покупательских выгод. Вспомнить хотя бы знаменитый слоган косметики Maybelline: «Все в восторге от тебя, а ты от Maybelline». Разве не всеобщего восторга хочет человек, покупающий косметическую продукцию? Пусть неосознанно, но человек усваивает эти сообщения и именно их он и покупает.

Тема психологии покупок по-настоящему обширна, поэтому нельзя уместить все в одну статью. Читайте нас дальше, впереди много интересного :)
Для тех, в чей бизнес вошла CRMсистема, этот вопрос даже не стоит.
С помощью её ни один клиент не будет забыт, а клиент, в свою очередь,будет приятно удивлен таким радушием от фирмы, что заставит его возвращаться к вам снова и снова. Это одна из многочисленных функций CRM, внедрение которой обогатит ваш бизнес.
Автор: Алина Гранкина
© 2016. Sunergy Consult
ИП Родченков Алексей Григорьевич
ИНН 780225524772
ОГРН 316784700345285
Made on
Tilda