Не забудьте подписаться на наши новости.
Всё, что нужно знать об УТП
По какому критерию клиенты выбирают ту или иную фирму?
Почему клиент должен покупать у вас, а не у другой компании, занимающейся производством схожего товара или услуги?

Ответ содержит всего 3 буквы - УТП! Это Уникальное Торговое Предложение, которое отличает вас от других фирм вашего сегмента.

На современном рынке товаров и услуг объективные качества продукта отходят на второй план, уступая место бренду.

Хорошо проработанный бренд – это нечто ограниченное по количеству, элитарное, недоступное для многих. А чем уникальнее продукт, тем большее желание его приобрести возникает у потребителей.

УТП - это не всегда что - то ресурсозатратное и сложнодостигаемое.
Например, одна из фирм перевозки заявила, что у них всегда трезвые грузчики. Этим она решила страх многих пользователей подобных услуг за сохранность своих вещей.

Итак, давайте разберемся, как сформулировать свое УТП?

1. Прежде всего, необходимо составить список того, что вы можете дать клиенту, чем вы ему выгодны.

Для этого можно провести опрос покупателей. Если продукт новый – придется самому искать клиентские выгоды. Вам необходимо узнать и понять, какие факторы являются для вашей целевой аудитории решающими при выборе товара или услуги.
Если посмотреть шире, можно постараться выявить, что вообще волнует, пугает, вдохновляет ваших покупателей.

2. Теперь нужно соотнести полученную информацию с предложениями ваших конкурентов.

Даже если товар новый и уникальный сам по себе, например, какой-то стартап, это не может продолжаться долго, на рынке все равно появятся аналоги.
Если конкуренты у вас все же есть, нужно ответить на вопрос: «Какую задачу или проблему мой товар решает лучше, чем Конкурент А, Конкурент Б и тд?». По какому-то критерию вы лучше ваших конкурентов? Отлично, это и может стать вашим УТП.

Примером здесь может послужить сеть ресторанов быстрого питания «Black Star Burger», УТП которого заключается в том, что каждому покупателю при покупке бургера выдаются одноразовые перчатки, чтобы он не запачкал руки соком от мяса и соусов.

Нет преимущества? Всегда можно создать!

Во-первых, можно огласить какой-то скрытый от непосвященных в деятельность вашего сегмента факт. Это привлечет внимание к вашему продукту, так как покупатели просто не знают о том, что так делают и ваши конкуренты.

Но! Нужно быть очень аккуратным, ведь вы можете выдать за УТП обыденную для потребителей вещь, которая воспринимается ими по умолчанию.

К примеру, в супермаркетах можно встретить подсолнечное масло, на этикетке которого написано, что в нём содержится витамин Е.
Загвоздка в том, что масло не может его не содержать, так как семена подсолнечника являются одним из основных источников этого витамина.

Второе – можно в качестве уникального торгового предложения выбрать какое-то необычное свойство товара или лично ваше. Это не дает покупателю выгоду, но и не отталкивает от продукта. Зато товар запоминается своей оригинальностью и необычностью. Человек будет ассоциировать его с чем-то, что будет выделять его из массы похожих товаров и услуг.

Сформулировав или создав уникальное торговое предложение, можно четко обозначить себя на рынке, выделиться среди других фирм и запомниться покупателям.

Сделайте так, чтобы о вашем УТП узнали покупатели, например, печатая в журналах, на что нужно обращать внимание при выборе чего-либо и почему это важно.

Итак, чтобы товар был конкурентоспособным на современном рынке, нужно удивлять потребителей, для этого нужно понять, какие свойства и характеристики товара воспринимаются ими как уникальные и пользоваться этим.
Мы уверены, что хорошо проработанное УТП способно увеличить вашу прибыль.

Экспериментируйте, удивляйте и удивляйтесь!
Автор: Алина Гранкина
© 2016. Sunergy Consult
ИП Родченков Алексей Григорьевич
ИНН 780225524772
ОГРН 316784700345285
Made on
Tilda